График работы
Кошик
Ми працюємо для Вас! Допоможемо швидко знайти потрібну автозапчастину!
Вам передзвонити?

Рулевая рейка - ключевые характеристики и неисправности

Рулевая рейка – элемент рулевого управления, силовой узел, который даёт передним колеса автомобиля синхронно поворачиваться в сторону поворота руля. Автовладельцу уместно быть осведомленным об устройстве рулевой рейки и сути ее работы, так как от этого устройства зависит безопасность пешеходов и пассажиров автомобиля.

 

Как устроена рулевая рейка

 

Существует ряд ключевых видов рулевых реек — механическая и гидравлическая (ГУР – гидроусилитель руля). Более удобная и совершенная в управлении гидравлическая рейка заменила механическую рейку. С течением времени конструкторы сделали и третий тип рулевой рейки — электрический (ЭУР), который работает без гидравлики, роль ее выполняет мини электромотор. Недостатком ЭУР является высокая стоимость и сложность механизма, ремонт которого не каждому под силу. Обзор видов ГУР и ЭУР читайте в этой статье.

 

Составляющие и механизмы рулевой рейки:
 

Рулевые тяги и наконечники стыкуются к выдвижным механизмам рулевой рейки и производят поворот колес.

Шестерни и зубчатая планка подают усилие от руля рулевым тягам и управляют передней парой колес.

Картер, также называют корпусом, внутри которого располагаются основные детали рейки, как правило картер выполнен из алюминия.

Система пружин нужна для плотного прилегания рейки к шестерне. Люфт и свободный ход руля почти не беспокоит, если пружины в норме.

Рулевой вал – металлический стержень со шлицами (пазами) служит для закрепления руля с одной стороны, а с противоположной стороны имеет шлицы для крепления самого рулевого вала к рулевой колонке.

Подшипники облегчают манёвры рулем и поворотные движения рейки.

Ограничители определяют границы поворота, хода рулевой рейки, от правого края к левому.
 

Схема рулевой рейки

На внедорожниках рулевой механизм часто имеет еще один компонент – демпфер рулевой рейки. Этот элемент устанавливается между тягами и корпусом рулевой рейки. Демпфер является амортизатором двустороннего действия. Основная задача демпфера – снизить вибрации на рулевом колесе, поскольку этот тип машин чаще всего передвигается по плохим дорогам.

 

Принцип действия рулевой рейки с ГУР
 

 

Принцип действия рейки с ГУР


ГУР - гидроусилитель руля согласован с картером рулевой рейки, когда мотор приведён в действие и поступает жидкость ГУР, он включается в работу. Ременная передача приводит  шкив гидроусилителя в движение, гидравлический насос внутри рейки генерирует давление и задаёт движение колесным тягам. ГУР работает в паре с встроенным компьютером, который просчитывает усилия и давление.
 

Торсион – тонкий пружинистый металлический стержень, закручивающийся под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй - с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя - с его нижней частью в связке с электросистемами распределяет давление согласно повороту руля.

Золотниковый распределитель источник нагнетания давления, способен повышать давление в рейке по мере надобности.

Специальная емкость для сбора масла при заглушенном моторе. В момент начала вращения руля масло через золотниковый распределитель впрыскивается аккурат туда где требуется создать давление. Как только руль прекращает вращаться, насос ГУР прекращает нагнетать масло и оно возвращается в емкость.
 

Гидроусилитель руля нуждается в постоянном внимании, чтобы своевременно ликвидировать неисправности и менять жидкость ГУР согласно рекомендациям автопроизводителя. Качество и своевременность обслуживания системы безусловное условие для продолжительной и качественной эксплуатации. Масло не должно быть слишком вязким, чтобы не вызвать чрезмерное давление в рейке и привести к неисправностям.

 

Основные неисправности рулевой рейки и способы их решения
 

 

Все возможные проблемы рулевой рейки и механизма в целом перечислить вкратце сложно, а если учесть, что рейки отличаются между собой по конструкции то и вовсе сложно. Ниже список самых распространённых нарушений в работе рулевой рейки.

 

  1. Нарушение целостности рулевых тяг и наконечников, например трещина и искривление в результате механических воздействий: удар, повреждение, коррозия. Ремонт потребует немного времени и денег.

  2. Нарушение герметичности внутри рулевой рейки. После разгерметизации внутрь проникают частицы пыли и песка, после чего следует полный выход из строя рулевой рейки.

  3. Поломка зубчатого механизма или самой шестерни, очевидно неисправность внутренней части рейки.

  4. Высокий износ внутренних механизмов рулевой рейки, рейка не сможет выполнять свои функции, управлять невозможно.

  5. Деформация корпуса рулевой рейки - полное обездвиживание транспортного средства.
     

Ремонт рулевой рейки возможен если внутренние механизмы не нарушены. Если при осмотре очевиден износ внутренней части рейки и ее деталей, повреждения пыльников, наличие грязи внутри рейки, единственный выход— замена рулевой рейки на аналогичную оригинальную запчасть.

Иногда рипейр мэны предлагают ремонт и восстановление рулевых реек, но в большинстве ситуаций на очень короткий срок решают вопрос неисправной рейки. Поэтому в 9 случаях из 10 при неисправностях рулевой рейки рекомендуется производить полную замену.

Рулевая рейка считается довольно надежным узлом, который выходит из строя крайне редко, однако бывают и исключения, когда рейка доставляет массу неудобств автовладельцам. Основной причиной неисправности можно считать нагрузки, которым подвергается рулевая рейка во время эксплуатации транспортного средства. Бережное управление автомобилем помогает избежать обращения в сервис.

 

Можно ли ездить за рулем если стучит рулевая рейка?


 

От технического состояния рейки зависит и безопасность пассажиров, и  комфорт управления авто. Часто автомобилисты на первых порах игнорируют этот стук, который является очень опасным. В лучшем случае автомобиль будет плохо откликаться водителю на поворотах, и практически невозможно будет выполнять маневры, что очень часто становиться причиной ДТП. В худшем случае руль «окаменеет» в этом случае невозможно будет управлять. Такая ситуация в большинстве случаев заканчивается аварией с  непредвиденными последствиями.

 

Автор: Ира Аврора

 

ГУР и ЭГУР: достоинства и недостатки

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам (095)-361-45-87 или закажите обратный звонок