График работы
Кошик
Ми працюємо для Вас! Допоможемо швидко знайти потрібну автозапчастину!
Вам передзвонити?

Современные виды амортизаторов и их устройство

Существует масса видов амортизаторов и различаются они между собой по принципу и характеру действия, по наполнению и конструкции. В статье ниже вы узнаете что такое двухтрубные, однотрубные, газомасляные и ругулируемые амортизаторы, устройство автозапчасти и когда пора менять амортизаторы.

Главная функция амортизатора поглощать удары и толчки подвижных элементов: подвески и колёс, сводить к минимуму демпфирование (от нем. dämpfen - заглушать), т. е. колебание, тем самым обеспечивать комфортное и безопасное использование авто. Амортизаторы согласованно работают с деталями подвески машины: торсионами, рессорами, подушками и пружинами. Необходимость в демпферах возникла вскоре после появления первых автомобилей и автодорог, тогда и появилась необходимость в безопасности за рулём.

 

Оглавление:

1. Идея и устройство амортизаторов

2. Виды и подвиды амортизаторов

  • Однотрубные или монотрубные амортизаторы
  • Двухтрубные подвиды амортизаторов
  • Комбинированные — газомасляные амортизаторы
  • Регулируемые амортизаторы

3. Как самостоятельно определить время когда пора менять амортизаторы?


 

Идея и устройство амортизаторов

 

Так как кузов автомобиля берет на себя толчки от изъянов на дороге, чтобы уберечь его от ударов и повреждений несущей конструкции, используются упругие элементы подвески автомобиля, которые отвечают за плавный ход автомобиля. Упругие элементы подвески, поглощая энергию толчков, отдают ее кузову, и, очевидно, автомобиль раскачивало бы вверх-вниз, если бы не амортизаторы, идея которых в том, чтобы гасить эти колебания. Используя авто на дорогах плохого качества драйверы часто меняют амортизаторы.

 

Принцип работы масляного амортизатора всех видов


Амортизатор – гидравлическое устройство, принцип работы в трении и вытеснении ликвида поршнем из полости в полость через калиброванные отверстия. В разных режимах жидкость перетекает через отверстия разного диаметра. Поэтому колебания при сжатии и при отбое успешно поглощаются. Телескопические амортизаторы признаны максимально надежными за легкость, компактность и способность быстро охлаждаться.

Виды и подвиды амортизаторов 

 

Телескопические амортизаторы имеют несколько подвидов, наиболее популярны три: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. В современных автомобилях существует возможность регулировки характеристик амортизатора в ходе движения — регулируемые амортизаторы.

 

Однотрубные или монотрубные амортизаторы

 

Как правило используют в гоночных автомобилях. Состоят из одного цилиндра — корпуса для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.

В основании корпуса плавающий поршень отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Преимущество однотрубного устройства — это быстрое охлаждение за счет одинарных стенок. Однотрубные амортизаторы наделены высокой работоспособностью независимо от качества дорог по которым проходит автомобиль.


 

Устройство однотрубных или монотрубных амортизаторов


 

Физический барьер — поршень, между камерой с газом и маслом, исключает взаимное смешивание. Это плюс, поскольку можно расположить амортизаторы такого типа под любым углом и они не утратят свои функции. Поэтому, монотрубные амортизаторы, устанавливаются перевёрнутыми, что уменьшает непредрессорную массу и смягчает ход авто.

 

Есть и минусы однотрубных амортизаторов. Первый: сравнительно высокая цена, обусловленная трудоемким процессом изготовления — важна высокая точность деталей и надежная конструкция, ввиду того, что в трубе создается большое давление.

Второй недостаток: большой размер по сравнению с двухтрубными амортизаторами, что нужно учитывать при замене амортизаторов в небольших автомобилях. Третий: в целом долговечные однотрубные амортизаторы могут не пережить удары камней и другого хардкора, незначительное искривление стенки цилиндра и поршень, очевидно, заклинит.

 

Двухтрубные виды амортизаторов

 

Двухтрубные амортизаторы – два цилиндра помещённые один в другой. Внутренний состоит из масла и поршня, связанного с рычагом подвески штоком. Внешний отчасти наполнен воздухом и являет собой компенсационный резервуар, который нужен для жидкости, вытесняемой штоком. Преимущества двухтрубных амортизаторов: низкая стоимость, компактность и эффективность в простых условиях.

 

Устройство двухтрубных амортизаторов


 

Несмотря на это, такой вид амортизаторов имеет ряд недостатков и главный из них — перегрев. Двойные стенки по сути термос для масла, которое быстро нагревается и медленно охлаждается.

Если автомобиль ездит по колдобинам при высоких скоростях закипает масло. Амортизатор больше не способен гасить колебания и машину раскачивает. Такой режим выводит демпферы из строя, что будет требовать частой замены.

 

Комбинированные или газомасляные амортизаторы


 

Комбинированные амортизаторы родились в стремлении конструкторов объединить преимущества двухтрубных и монотрубных амортизаторов. Устройство получилось максимально похожее на двухтрубное, но вместо воздуха внешний цилиндр содержит газ под давлением.



 

Устройство комбинированных амортизаторов, известных под названием стойки MacPherson

 

Плюсы таких амортизаторов: высокая эффективность, простой процесс изготовления и поэтому адекватная стоимость, компактность и устойчивость к высоким tо. Комбинированные амортизаторы переняли и некоторые недостатки от первых двух видов амортизаторов.

 

Регулируемые амортизаторы


 

В 50-х гг прошлого ст. драйвер имел возможность выбирать режим работы амортизатора: спортивный, комфортный и промежуточный режимы. В современных регулируемых амортизаторах компьютер в зависимости от качества дорожного полотна и скорости движения оптимизирует настройки амортизатора. Функция выбора нужного режима самостоятельно, сохранена.

 

Регулируемые амортизаторы получили распространение в двух видах. В первом, характеристики меняются с помощью электромагнитных перепускных клапанов, которые не имеют определенной последовательности открытия и закрытия. Поэтому, облегчается или затрудняется перетекание жидкости, что задаёт смену режима работы амортизатора.


 

Устройство регулируемых амортизаторов с использованием магнитореологической жидкости

 

Второй способ основан на использовании магнитореологической жидкости. Электромагнитное поле оказывает влияние на частицы такого масла возле перепускных отверстий, изменяя его вязкость и, тем самым, обеспечивает смену настроек жесткости.

 

Как самостоятельно определить время когда пора менять амортизаторы?

 

Неисправный или не оригинальный амортизатор может стать причиной увеличения тормозного пути, низкого сцепления автомобильных шин с дорогой, что увеличивает вероятность ДТП. Водители за рулём авто с некачественными амортизаторами быстро устают, поскольку приходится преодолевать проблемы с вхождением в повороты и плавностью хода,  с торможением и преодолением подъемов, все это с оригинальными и классными амортизаторами происходит незаметно для управляющего автомобилем.

 

Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку если вы произвели замену только одного амортизатора. Легко понять, что если с одной стороны в автомобиль установлен изношенный амортизатор, а с другой новый, получившийся дисбаланс приведёт к большей нагрузке на новую стойку и она скоро выйдет из строя. Несимметричные амортизаторы и поведение автомобиля при маневрах, и при резком торможении становится непредсказуемым.

 

Важно контролировать техническое состояние амортизаторов. Неисправный амортизатор, может стать причиной износа других систем автомобиля: шин, пружин подвески, рулевого механизма, коробки передач и др. Список некоторых признаков износа амортизаторов:

 

  • Пробег автомобиля более 80 000 километров и ни разу не проверяли функции амортизаторов.

  • Передняя часть автомобиля «приседает» на крутых поворотах.

  • На протекторах имеются вытертые участки и покрышки изнашиваются слишком быстро.

  • Ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте.

  • Шток и корпус амортизатора покрыт маслом.

  • На штоке есть глубокие царапины.

 

Выбор того или иного типа амортизатора зависит от вашего стиля езды, от качества покрытия дорог и от изготовителя: автоконцерны настоятельно рекомендуют менять запчасти исключительно на оригинальные.

Ира Аврора  

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам (095)-361-45-87 или закажите обратный звонок