Mitsubishi одна из крупнейших и старейших японских корпораций, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение Mitsubishi Motor, штаб-квартира которого находится в Токио, входит в состав подразделения тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries.
Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), сын провинциального фермера с фамильным статусом самурая в 1868 году начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее в 1873 в Mitsubishi.
Компания первоначально существовала как судостроительная и судоремонтная компания, еще при жизни своего основателя распространили сферу своих интересов на всевозможные технические новинки того времени. В 1875 г. стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Mitsubishi) - так появился прародитель всех современных компаний Mitsubishi.
Первые автомобили Mitsubishi Motors «MODEL - A» 1917 года автомобиль высшего класса для правительственных чиновников, Mitsubishi Model-A становится первым серийным автомобилем в истории Японии.
В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был низкий.
История логотипа Mitsubishi
С тех пор представитель четвертого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень гигантской корпорации и назвал ее Mitsubishi Motors. Название Mitsubishi тоже имеет свой тайный скрытый смысл - это сочетание слов «mitsu«, что в переводе означает «три«и «hishi«- водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как «три алмаза». Логотип компании Mitsubishi также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистный гребень клана Тоса.
С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.
В 1935 выпущен первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной Mitsubishi производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 - с электрическим двигателем.
К концу 1945 г. Mitsubishi помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и многим, многим другим.
В 1946 г. С конвейера сошёл «Mizushima» - небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Mitsubishi - «Silver Pigeon». И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что «Silver Pigeon» стоял в начале огромного повышения спроса на частный автотранспорт в Японии.
В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы Mitsubishi выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап «L200» отлично справляется с бездорожьем.
В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана «Mitsubishi 500».
ГРАН-ПРИ Макао 1962
Компания Mitsubishi Motors впервые получает право участия в международных автогонках и сразу же достигает высоких результатов с Mitsubishi 500 Super Deluxe. Он также стал первым в Японии автомобилем, протестированным в аэродинамической трубе.
В 1962 г. появилась Minica - первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 1960 г. Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом.
В 1963 г. вышла новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Mitsubishi завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшим модельным рядом, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения.
Colt 600 - более крупный и комфортабельный семейном автомобиле (современный Colt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г.
В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в Японии автомобиль с компоновкой «fastback».
В 1969 г. Mitsubishi выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы «Автомобиль года» за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная «клинообразная«форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969 г., воплотивший наилучшие разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.
COLT GALANT GTO 1970
Созданный на основе пятикратного победителя автогонок Colt серии F, новый Galant GTO выходит на рынок Японии. Со временем он приведет к появлению знакового Lancer Evolution.
В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross. В следующем году в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR и через несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer.
В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).
ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 1970
Начинаются исследования и разработки технологии электромобилей, готовя для Mitsubishi Motors место первой автомобильной компании, которая выпустит электромобиль массового производства.
DODGE COLT 1971
Mitsubishi Motors продает свой первый автомобиль в Америке под измененным названием Dodge Colt.
COLT F2000 1971 год
Гоночный автомобиль Colt F2000 Formula, разработанный с авиационно-космической технологии, завоевывает шестой гран-при компании Mitsubishi Motors.
LANCER 1600 GSR 1973
В дебютний рік лінійки Lancer, Lancer 1600 GSR домінує в австралійських Southern Cross Rally, посівши відразу три призових місця й отримавши вже четверту перемогу компанії Mitsubishi Motors в перегонах.
В конце 70-хх журнал Motor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул «Автомобиля года» в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubishi L200 звание «USA's Pickup of the Year».
1976 ТЕХНОЛОГИЯ БЕСШУМНОГО ВАЛА
Компания Mitsubishi Motors разрабатывает революционную технологию «бесшумный вал» и предоставляет лицензию на ее применение компаниям Porsche, Saab и Fiat.
В 1982 выпускается «Mitsubishi-Pajero», в 2000 на европейский рынок запущена его 5-дверная версия. Pajero был удостоен многих наград во множестве стран мира. В 1986 г. Pajero назван внедорожником года в Великобритании (UK's What Car).
1982 ДЕБЮТ В АМЕРИКЕ
Компания Mitsubishi Motors представила в Америке свои модели Tredia, Cordia и Starion.
С 1983 автомобили Mitsubishi оснащаются электронной системой подвески.
Mitsubishi Pajero — флагман модельного ряда компании Mitsubishi. 12-кратный чемпион ралли «Дакар», последние шесть лет подряд выигрывает эту гонку по пересеченной местности. Сейчас производится 4-е поколение этих автомобилей. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по лицензии Модель Pajero.
РАЛЛИ «ДАКАР» 1983
Автомобиль Montero (Pajero) задает новую планку в истории гонок на выносливость, завоевав тройную награду за первой своем появлении в ралли «Париж-Дакар», которое во всем мире считается сложными гонками.
Мини-вэн Mitsubishi Space Runner/RVR был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 автомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner.
В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии «Das Goldene Lenkrad» (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России автомобили Mitsubishi Colt и Lancer.
В 1989 в Токио был представлен спортивный автомобиль 3000GT/GTO в качестве прототипа HSX. Серийное производство модели началось осенью 1990. В 1995 выпущен кабриолет. Автомобиль аналогичен модели Dodge Stealth.
Осенью 1991 было представлено новое поколение моделей. С мая 1992 выпускается универсал Libero. В январе 1995 продемонстрирована модификация GSR Evo III с двигателем мощностью 270 л. с. Осенью 1995 появилось новое поколение. В 1999 поступила в продажу полноприводная версия Lancer GSR Evolution VI.
Осенью 1991 европейский рынок увидел модель Space Wagon/Grandis. Новое поколение было представлено в Токио в октябре 1997, в Европе - в 1998.
1992 ТЕХНОЛОГИЯ MIVEC
Mitsubishi Motors представляет технологию двигателя MIVEC следующего поколения, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики двигателя при максимальной топливной эффективности.
Mitsubishi Eclipse, мощный спортивный автомобиль Golf-класса впервые был представлен в январе 1994. В 1996 появилась обновленная модель.
Space Gear (Delica - название машины для японского рынка), минивэн на базе модели Pajero, впервые был представлен в мае 1994. Модификация повышенной проходимости - Space Gear 4WD - сконструирована на шасси внедорожника.
В 1995 г. Mitsubishi производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии - совместного предприятия между Mitsubishi Моторс, Вольво и правительством Голландии - сходит первый автомобиль Carisma.
В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.
1996 GDI
Mitsubishi Motors возглавляет разработку экологических технологий, выпустив первый в мире бензиновый двигатель с системой прямого впрыска топлива (GDI).
К концу 1997 г. двигатель Mitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.
Мини-вэн Space Star, впервые был представлен осенью 1998. Модель производится на совместном предприятии с Volvo в Голландии и предназначена для реализации на европейском рынке.
1998 ЧЕМПИОНАТ WRC
Томми Мякинен выиграет рекордный четвертый подряд Чемпионат мира по ралли с 1996 по 1999 гг., Тогда как компания Mitsubishi 1998 борется победу в Международном чемпионате по ралли для производителей. Все эти победы были достигнуты с различными поколениями Lancer Evolution.
УСПЕХИ В ГОНКАХ
1998 наиболее богат успехами гоночный год для Mitsubishi Motors: среди прочих побед - лидерство Montero в ралли «Дакар», в Мировом ралли-рейде FIA, а также победа Lancer Evolution в Чемпионате по ралли-кроссу WRC.
1999 МИРОВОЙ РЕКОРД
Прототип FTO-EV входит в Книгу рекордов Гиннеса как первый электромобиль, который проехал 2000 км за 24 часа, побив предыдущий рекорд, составил 300 км.
Модель Mitsubishi Colt 2001 модельного года предлагается в трех вариантах комплектации: Base, Comfort и Elegance.
Новое поколение пикапов L200 было представлено в 2000. L200 Strada - версия, разработанная специально для российского рынка на базе L200 GLS.
2003 ЭВОЛЮЦИЯ LANCER
Lancer Evolution, оснащен технологией полного привода, прибывает в Соединенные Штаты, и журнал «Automobile» сразу же отмечает его высоким званием «Автомобиль года 2003».
2005 ECLIPSE 4-ГО ПОКОЛЕНИЯ
Четвертое поколение Eclipse, созданное на основе Eclipse Concept E, получает 2005 Награду за замечательное промышленное исполнение.
2005 OUTLANDER
Выпуск Outlander обозначает появление первого в мире компактного внедорожника, оснащенного экологическим V-образным шестицилиндровым двигателем PZEV, подтверждая приверженность компании Mitsubishi Motors разработкам «зеленых» технологий.
2007 LANCER EVOLUTION X
На рынок выходит Lancer Evolution X с супер системой полного привода. Благодаря этой системе, названной одной из самых передовых систем полного привода в мире, Lancer Evolution X получает в Японии звание «Автомобиль года».
2008 DRIVE @ EARTH
Mitsubishi Motors с гордостью представляет Drive @ Earth, стремление создавать автомобили, способные существовать в гармонии с людьми, обществом и средой. Эта инновация объединяет в себе силу EV, PHEV и других технологий, направленных на сокращение количества выбросов, с корпоративными инициативами, разработанными с целью сохранить и поддержать мировое окружающей среды.
2009 i-MiEV
После более 40 лет разработок и многих наград, серийная версия Mitsubishi Innovative Electric Vehicle (Инновационный Электромобиль Mitsubishi) (i-MiEV) в 2010 году вышла на многие рынки по всему миру.
2010 PX-MiEV
Концепт автомобиля PX-MiEV представлен широкой публике. Оснащен новейшей гибридной системой Mitsubishi Motors с подключением к электросети, PX-MiEV воплощает как последовательные, так и параллельные гибридные технологии для максимального улучшения дорожных характеристик автомобиля и при этом минимизации выбросов и расход топлива.
2012 «Зеленый» АВТОМОБИЛЬ ГОДА
Выпуск i-MiEV начинает демократизацию технологий электромобилей в США. Он занимает первое место в списке бестопливных автомобилей Агентства по охране окружающей среды и назван «зеленым» автомобилем 2012 года» Советом США по развитию экономики на базе энергоэффективных технологий.
2013 OUTLANDER PHEV
Mitsubishi Motors представляет Outlander PHEV, первый в мире внедорожник-гибрид с возможностью подзарядки от сети, получив награду «Технология года» от Конференции автомобильных исследователей и журналистов (RJC Япония) и звание «Автомобиль года» за инновацию года в Японии.
2014 MiEV EVOLUTION III
Автомобиль MiEV Evolution III завоевывает первое место в авто-мото соревнованиях по подъему на холм Pikes Peak International Hill Climb в секции прототипов EV, побив предыдущий рекорд прохождения дистанции более чем на 30 секунд.
2015 BAJA PORTALEGRE 500
Mitsubishi Motors испытывает свои технологии электромобилей и двухдвигательный полного привода в Baja Portalegre 500, установив лучшее время в трех из пяти сегментов, каждый раз участвуя с Outlander PHEV.
Грядущие 100 ЛЕТ существования компании
Достигнув исторической вехи - 100 лет автомобилестроения и достижений, компания Mitsubishi Motors берет курс на электромобили нового поколения и технологию машин с сетевыми возможностями. Концепция внедорожника eX будет лидировать в индустрии благодаря линейке конкурентной с Tesla, возможности автоматического вождения и полностью нового экстерьера.
GT-PHEV
eX
Ира Пятакова