График работы
Кошик
Ми працюємо для Вас! Допоможемо швидко знайти потрібну автозапчастину!
Вам передзвонити?

Виды автомобильного ШРУСа (гранаты). Характеристики и назначение.

ШРУС - шарнир равных угловых скоростей - профессиональный термин драйверов и всех причастных к авто среде, для автозапчасти, которую в разговорной речи называют «граната» из-за очевидного внешнего сходства. Функции безусловно совсем другие.

 

Рассмотрим ниже:

  1. Назначение ШРУСа в автомобиле

  2. Виды ШРУСов, устройство, принцип работы:
    - Наружные и внутренние ШРУСы
    - Шариковые
    - Триподные
    - Кулачковые
    - Спаренные карданные

  3. Маркеры износа ШРУСа

  4. Превентивные меры неисправности ШРУСов
     


 

Назначение ШРУСа в автомобиле.

 

ШРУС в автомобиле
 

 

Необходимость появления ШРУСа возникла с появлением первых автомобилей с передним приводом, и, как известно, основные преимущества переднеприводных авто - это: повышенная проходимость, лучшая управляемость, экономичность.
При передаче крутящего момента на колёса, частоменяющие своё положение, давали о себе знать высокие потери мощности и прочие отрицательные последствия:

Весьма короткий срок службы классических шарнирных механизмов.
Неравномерная передача вращения колёсам.
Возникновение дополнительной вибрации.
Высокая нагрузка на валы и шестерни трансмиссии.

Появление авто «гранаты» в 20-х годах XX века решило полностью ряд этих технических задач. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Шарнир равных угловых скоростей, простой и надежный на практике активно используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.
Качественная и оригинальная «граната» при надлежащей эксплуатации автомобиля служит долго и часто совпадает со сроком пользования самим автомобилем.


Виды ШРУСов, устройство, принцип работы
 

Классифицируют ШРУСы в современных автомобилях:

  • по месту установки: наружные и внутренние.

  • по типу конструкции: шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные.
     

Наружные и внутренние ШРУСы
 


Схема расположения наружного и внутреннего ШРУСа

 

В автомобилях с передним приводом каждое колесо оснащается парой ШРУСов, где внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, наружный – полуось со ступицей колеса. Работая согласованно ШРУСы гарантируют бесперебойную передачу крутящего момента при всех видах нагрузок.

В часто используемых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы имеют радиусные канавки, гарантирующие точную работу автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.

Устройство и различия всех видов ШРУСов:

Шариковые

Шариковые гранаты используются наиболее часто на переднеприводных легковых автомобилях.

Состоят из корпуса или, так называемой наружной обоймы, с шестью канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. Во время эксплуатации, шарики перемещаются по канавкам, осуществляя передачу крутящего момента от двигателя колёсам.


 


Внутреннее устройство шарикового ШРУСа


Принцип работы шарикового шруса
 

Триподные

Триподные автомобильные гранаты устанавливаются на легковые и на легкие грузовые машины.

В триподных ШРУСах используются сферические ролики вместо шариков. Ролики крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.


 

Внутреннее устройство триподного ШРУСа
 

Принцип работы триподной автомобильной гранаты
 

 

Кулачковые

Кулачковые шарниры используются в грузовых автомобилях с высокой грузоподъёмностью.

Кулачковые ШРУСы сконструированы из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь контакта вилок большая, потому составляющие кулачкового шарнира способны выдерживать весьма высокие нагрузки в процессе эксплуатации.


 

Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты
 

 

Спаренные карданные

Наименее востребованные устройства. Состоят из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.
В настоящем применяются в конструкциях мощной строительной техники, тракторов, редких моделей грузовиков и внедорожников.

 

Принцип работы спаренного карданного ШРУСа

 

Маркеры износа ШРУСов

 

ШРУСы входят в число максимально надёжных и имеющих долгий срок службы узлов автомобиля. Для защиты от воздействия влаги, пыли и грязи шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким чехлом или  так называемым пыльником.


Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активном использовании автомобиля на поврежденных дорогах или аутдор.

Причины поломки ШРУСов:

Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
Езда на высокой скорости по неровной дороге.

Неправильная установка.

Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.
Использование не оригинальных составляющих в своём автомобиле.

 

Наиболее узнаваемый маркер неисправности автомобильной гранаты: хруст, появляющийся, при движении назад и при выкручивании руля в крайнее положение.

Причина хруста, скрежета или прощелкивания в попадании частичек пыли или грязи в полости между частями шарнира: обоймами и шариками. Появляется необходимость заменить ШРУС целиком на новый оригинальный аналог.

В противном случае начнутся стуки при обычных поворотах, и даже при  незначительных маневрах рулем. Некоторые автомобилисты при этих признаках ещё долго продолжают ездить, не замечая посторонних звуков. Но вот когда появляются удары при разгоне, а позднее, специфические пробуксовки, то ШРУС без промедлений требует замены.

 

Привентивные меры неисправности ШРУСов

 

Первое: следите за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. При повреждениях пыльника, внутрь попадает влага, которая постепенно вымывает смазку

Изготовитель, как правило, настаивает на замене шарниров, если нарушена целостность их чехлы. В редких случаях, если «граната» ещё не набралась песка и воды, можно ограничиться тщательным её промыванием и заменой смазки.  

 

Второе: нужно обращать внимание плотно ли застёгнуты хомуты на чехлах. Корректно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.

 

Каждому владельцу авто следует завести правило обращать внимание на состояние чехлов - пыльников при каждом обращении в автосервис, или когда меняете колесо.

 

Как правило, шарнир равных угловых скоростей – это устройство, отличающееся долговечностью и эффективностью. В эксплуатации автомобиля ШРУС крайне редкая причина обращения в автосервис.

Помните, что только оригинальные автозапчасти избавят вас от частого беспокойства по поводу неисправности автомобиля.

Автор: Ира Аврора

 

Усилители рулевого управления: виды, достоинства и недостатки. 

Особенности обслуживания тормозной системы.

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам (095)-361-45-87 или закажите обратный звонок