График работы
Кошик
Ми працюємо для Вас! Допоможемо швидко знайти потрібну автозапчастину!
Вам передзвонити?

Особенности обслуживания тормозной системы

 

 

Тормозная система - жизненно важное устройство в каждом автомобиле. Однажды у любого драйвера  возникают вопросы по обслуживанию тормозной системы автомобиля.

 

Какие признаки говорят об износе тормозных колодок и дисков?

 

Писк при торможении.

Колодки и диски - детали, подвергающиеся трению, поэтому относятся к так называемым расходным материалам, а степень их износа нужно постоянно контролировать.

Для этого у тормозных колодок большинства новых автомобилей предусмотрены датчики износа - специальная металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает издавать специфический звук, это означает, что материал колодок стерт и пластина касается диска.

Световой сигнал на панели автомобиля – вторая разновидность датчиков -

в автомобиль установлены колодки с датчиками износа и когда тормозные колодки стираются, (минимально допустимая толщина около 1-2 мм), контакт вставленный в тормозную колодку трется о диск,  бортовая система оповестит о необходимости заменить стертые колодки на новые.

 

 

Увеличивающийся расход тормозной жидкости - второй признак стертых колодок, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке.

И третий признак, – это увеличенный тормозной путь и слишком «мягкая» тормозная педаль.

Если в вашей машине нет никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно, хотя бы раз в 10 000 км, проверять толщину колодок и дисков, а именно, измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, самое время произвести замену тормозных колодок. Часто левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это говорит о неправильной работе суппорта - узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, необходим его ремонт перед заменой колодок.

На передних колодках есть контрольная просечка, делящая накладку пополам. Стерлась накладка до глубины просечки - пора купить новые колодки.

Первые признаки, указывающие на износ дисков – это появление шума и стука, а также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза.

Тормозные диски служат дольше колодок, обычно, первая замена дисков и вторая замена колодок происходит одновременно.

Для контроля износа дисков вы сами можете измерить толщину дисков, воспользовавшись обычным штангенциркулем и руководством по эксплуатации авто, где обязательно прописана допустимая стертость. Часто рекомендуется, если толщина стала меньше чем 11 мм - самое время купить и заменить диски.


 

Колодка с просечкой

 

Какие установлены интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

 

Наиболее уязвимая деталь тормозной системы автомобиля – это тормозные колодки, они требуют более частой замены. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок.

Частота замены тормозных колодок и дисков напрямую зависит от условий эксплуатации, погодных условий и стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Для примера, первый автомобиль чаще рулит по загородным трассам, где педаль тормоза редко используется, другой ездит по городу в режиме старт-стоп.
Второй вариант: водитель вместо плавного торможения двигателем до последнего держит ногу на педали акселератора, а в последний момент жмет на тормоз. У такого автомобиля не только колодки быстрее износятся, а и расход топлива будет выше.

Тормозная колодка - это пластина из стали, к ней прикреплена специальная накладка, которая состоит из особых материалов, обладающими повышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур. При резком торможении колодки сильно нагреваются, а когда авто въезжает в сугроб или лужу, то колодки, очевидно, переживают резкую смену - тепло-холод. От чего материалы запчасти изнашиваются и после нескольких таких процедур приобретают мельчайшие повреждения. В состав накладки могут входить до десяти фрикционных компонентов, среди которых каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с неподвижной опорой авто, и при взаимодействии с диском или барабаном увеличивается сила трения, от чего автомобиль останавливается.

В среднем, при эксплуатации машины в городских джунглях, передние колодки изнашиваются на 20-40 000 км, а задние служат в полтора раза больше, как известно, передние колодки берут на себя основную нагрузку.

Безусловно, есть рекомендации автопроизводителей о периодах через которые советуют менять колодки и диски, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок.

При этом, существуют дисковые и барабанные тормоза.

Для дисковых – для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок - каждые 15-20 тысяч км. Для сравнения, в спорткарах и болидах колодки стираются всего через 5 тысяч км. Пробег для барабанных тормозов - 100-150 тысяч км.

 

Что же касается тормозных дисков, то для них нет определенного отрезка времени их службы. Нужно постоянно следить за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении. Очень примерно: обычно диски служат более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля, и провоцируют вибрации.

Как уже упоминалось, в руководстве по эксплуатации автомобиля каждый производитель указывает индивидуальные меры изношенности дисков. Это связано с тем, что у разных марок авто, материалы из которых изготовлены диски, отличаются по составу, а значит и степень изнашиваемости этой автозапчасти будет выше или ниже в зависимости от торговой марки. Так что прочтите инструкцию.

 

К чему может привести несвоевременная замена автомобильных дисков и колодок?

 

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки расходников и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию, то есть к поломке суппорта.

 

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

 

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует согласно срокам установленным заводом изготовителем, как правило раз в два года или через каждые 30 тыс. км.

 

При покупке новых тормозных колодок не доверяйте тем продавцам, которые рекомендуют купить неоригинальные колодки. По их словам, такие колодки «вполне подойдут к вашему авто». Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совершенно не по свойствам и не по совместимости материалов диска и колодки. В итоге, время за рулем будет сопровождаться постоянным неприятным скрежетом, произойдёт деформация самих дисков и вскоре вы будете вынуждены купить новые колодки. Поэтому покупайте исключительно оригинальные запчасти. У нас всегда актуальное наличие и конкурентные цены.

Автор: Ира Аврора

 

 

ШРУС в автомобиле: работа, проблемы, симптомы.

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам (095)-361-45-87 или закажите обратный звонок